НЕДЕРЖАНИЕ МОЧИ И ТРЕНИРОВКИ МЫШЦ ТАЗОВОГО ДНА

Под недержанием мочи понимается всякое непроизвольное, не контролируемое волевым усилием выделение мочи.
Частота этого заболевания увеличивается с возрастом.
По данным европейской и американской статистики около 45%-60% женского населения в возрасте 40-60 лет отмечают симптомы недержания мочи.
Однако, по мнению ряда отечественных и зарубежных специалистов - это лишь вершина айсберга, так как отношение многих женщин к проблеме как к неотъемлемому признаку старения, стеснительность, а также суждение о неэффективности большинства методов лечения данного заболевания не отражают истинного положения вещей. К этому есть определенные основания. Ни при каком другом заболевании не предложено столько способов хирургического лечения.Они исчисляются сотнями (от 200 до 400 способов и модификаций операций). Вместе с тем рецидивы недержания мочи (при некоторых видах оперативного лечения) составляют до 40-60%.
Предрасполагающие факторы к недержанию мочи (НМ) это:
Пол
Среди женщин проблема НМ встречается гораздо чаще
Генетический фактор
НМ встречается в три раза чаще среди родственников в первом колене
Анатомический фактор
Нарушение функции мышц и связочного аппарата тазового дна
Провоцирующие факторы
Роды (могут вызывать нейромышечные разрушения тазового дна с развитием несостоятельности мышц и фасций), хирургические вмешательства, радиация
Способствующие факторы
Расстройства кишечника(запоры), повышенный вес, менопауза, возраст (прогрессирует дефицит женских половых гормонов, атрофические и дистрофические процессы), прием медикаментов, психический статус
Опущение половых органов той или иной степени встречается у половины рожавших женщин, а нуждаются в медицинской помощи около 20% из этого количества. В 100% случаев опущение носит прогрессирующий характер.

Чем могут помочь тренировки мышц тазового дна?
Тренировки мышц тазового дна — наиболее важный этап консервативного лечения при разных формах недержания мочи и опущения тазовых органов.

ТМТД восстанавливают мышечный тонус, корректируют замыкательную функцию сфинктеров, улучшают кровоснабжение в органах малого таза, нормализуют психоэмоциональный статус, лечат даже когнитивные расстройства (легкая форма болезни Альцгеймера), улучшают сексуальные функции - повышают либидо, сексуальную самооценку.

Удивительно, но женщина, которая регулярно тренирует мышцы тазового дна, чувствует себя гораздо лучше! Она чувствует себя увереннее в постели с партнером и ее чувствительность растет! А еще она может использовать свои мышцы для достижения оргазма!

Положительный эффект ТМТД для уменьшения симптомов со стороны мочевого пузыря достигается у 40-60%!

Уменьшение тяжести опущения у 20% женщин!

ТМТД при беременности и после родов могут быть профилактикой недержания мочи и кала в первые 3-6 месяцев после родов.

Вы как проводите день? Если больше сидите - то это значит, что ваши мышцы не работают, они расслаблены и выключен, кровь не циркулирует в малом тазу.

Что происходит с вашими бедрами и ягодицами, если не заниматься спортом и не ухаживать за ними? Со временем они становятся дряблыми. Вот и с влагалищем и мышцами тазового дна все также!

Гиподинамия даже более значимый фактор риска, чем тяжелый физический труд!

Хотите быть здоровой? Занимайтесь своим здоровьем! Таблетки и хирургическое лечение могут не помочь! Тренажер для мышц тазового дна нужен всем женщинам! Упражнение Кегеля необходимо выполнять всем женщинам без исключения в любом возрасте!

Тренировка мышц тазового дна требует внимания к деталям:
  • не следует напрягать другие мышцы
  • не надо задерживать дыхание
  • работать должны только мышцы тазового дна
  • живот должен оставаться мягким и расслабленным
  • начинать надо медленно и постепенно
  • время тренировок 15-20 мин в день
  • для изменения функции любой мышцы требуется не менее 12 недель
Специалисты клиники "Профессорская практика" выполняют:
  1. Обучение пациенток методике правильного сокращения мышц тазового дна
  2. Проведение тестирования на определение силы мышечных сокращений
  3. Оценку динамики в процессе тренировок